Суббота, 24.02.2018, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Яндекс.Метрика Free counters!

Статистика с 4.06.2014

Сайт Михаила Лощилова:

Архангельский Север - былое и настоящее

Блог


Сегодня помещаю иллюстрации к ранее опубликованному материалу "Неправильная" статья Леонида Леонова"  (http://loshchilov.ucoz.ru/index/quot_nepravilnaja_quot_statja_leonida_leonova/0-157), а именно: фотоснимки страниц издававшейся его отцом Максимом Леоновым газеты "Северное утро" за 14 августа 1918 года.
 
Леонид Леонов в те годы.
Портрет работы М.В. Собашниковой-Волошиной
 
Просмотров: 814 | Добавил: Bannostrov | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (9)

При подготовке к размещению на сайте ряда статей, в которых упоминается архангельский поэт-самоучка, делегат Первого съезда писателей СССР Пётр Иванович Калашников, я в поисках портрета или фотографии пересмотрел много литературы, использовал веб-источники, но нигде сколько-нибудь пригодного для воспроизведения изображения его облика не нашёл. И только сегодня - при просмотре газеты "Арктическая звезда" (органа парткома ВКП(б) и управления Севморпути) за 1935 год - мне встретился нужный рисунок. Правда, под рисунком нет указания, кто являлся его автором. А жаль, ибо портрет, на мой взгляд, получился удачным. Впрочем, так это или нет, может судить каждый при знакомстве с нижеприведённым рисунком.
 
Просмотров: 511 | Добавил: Bannostrov | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)


При разборе домашнего архива, в частности, альбома с фотографиями, письмами и открытками 1950-х годов, обратил внимание на почтовую карточку, которая наряду с прямым предназначением выполняла и дополнительную функцию - как ныне говорят, рекламного продукта. Потому что агитировала покупать выпускавшиеся в те годы в виде таблеток закваски для простокваш.
 

Об этом свидетельствуют не только рисунок и строчки под ним, но и помещенный на обороте карточки призыв: «Приучайте вашего ребенка есть простоквашу. Приобретайте закваски для приготовления простокваш!»
 
Просмотров: 467 | Добавил: Bannostrov | Дата: 23.10.2011 | Комментарии (1)




Появилась возможность дополнить ранее размещённую на сайте статью "Клякса на оттиске" (http://loshchilov.ucoz.ru/index/kljaksa_na_ottiske/0-88) соответствующими иллюстрациями. Напомню речь в статье шла о том, как осуществлял цензуру печатавшихся в газете "Архангельские губернские ведомости" материалов вице-губернатор Дмитрий Островский. А именно: возмущенный задержкой с предоставлением предварительных оттисков страниц, ... Читать дальше »
Просмотров: 547 | Добавил: Bannostrov | Дата: 22.10.2011 | Комментарии (0)


В старых архангельских газетах мне не раз доводилось встречать упоминания о строившейся в Соломбале в последние предреволюционные годы столярной фабрике товарищества "Сильванус" (в старой орфографии - "Сильванусъ"). Причём это предприятие порой именовали кратко - фабрика Сильвануса (а иногда, видимо, ошибочно - Сильваниуса). Однако одно дело газетные заметки, совсем другое - фотоснимок этой фабрики. А вот его я никак найти не мог, ибо все фотографы, снимавшие улицы Соломбалы, дальше Торговой (ныне Терёхина) площади, как правило, в её кварталы не углублялись.

Упоминание об этой фабрике (уже как "бывшей Сильвануса") встречал и в газете "Волна" за 1920-е годы. Причём самая большая статья была посвящена крупному пожару, случившемуся, если не ошибаюсь, в 1928 или 1929 году и полностью уничтожившему столярную фабрику. Данная статья была сопровождена рисунком, из ... Читать дальше »
Просмотров: 631 | Добавил: Bannostrov | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)


Сегодня довелось пройтись по улицам Поморской и Воскресенской, и хватило лишь двухсот метров, чтобы встретить на них приметы и нашего времени, и характерного для него "благоустройства" города.

Следуя по нечётной стороне Поморской к Обводному Каналу, я вступил на настланные в её конце мостки.
 
Просмотров: 413 | Добавил: Bannostrov | Дата: 18.10.2011 | Комментарии (0)

 

3 июля в посте "Фото "Святого Георгия", ставшего "Коммунаром"  (http://loshchilov.ucoz.ru/blog/foto_quot_svjatogo_georgija_quot_stavshego_quot_kommunarom_quot/2011-07-03-49 ) я приводил два фотоснимка русской подводной лодки "Святой Георгий", запечатлённой весной 1919 года во время ремонта и стоянки в Соломбале.
Просмотров: 411 | Добавил: Bannostrov | Дата: 17.10.2011 | Комментарии (5)

 

Среди имеющихся в моей коллекции старых рекламных афиш имеется лишь одна, приглашавшая на просмотр кинофильма. На ней, небольшой по формату, от времени выцветшей, присутстовала фраза, которая должна была в январе 1929 года привлечь в кинотеатры практически всех архангелогородцев: "Снималось в Архангельске!". Впрочем, местные кинозалы и так были заполнены - мало кто из горожан не знал, что натурные сцены фильма "Джимми Хиггинс" одесские кинематографисты снимали именно в Архангельске и окрестностях. И потому желающих увидеть впервые запечатлённые на киноплёнке в художественном фильме улицы, набережную с рекой, судами ... Читать дальше »
Просмотров: 692 | Добавил: Bannostrov | Дата: 15.10.2011 | Комментарии (2)


Сегодня удалось раздобыть ещё две фотографии старой Соломбалы. Правда, невысокого качества. На первой, сделанной с берега Мосеева острова, изображена протока между ним и Банным островом. На юго-западной оконечности последнего стояло запечатлённое на снимке двухэтажное здание подворья Соловецкого монастыря, у причала которого на момент съёмки стояло два парусных судна. За стоящим справа судном можно разглядеть здания лесопильного завода Макарова, а ещё правее - на самом краю снимка - едва заметна находящаяся за рекой Кузнечевская Троицкая церковь. К сказанному остаётся добавить, что данная протока называлась соломбальцами не иначе как Собачья дыра, и была перекрыта дамбой на рубеже 1920-1930 годов.
 
Просмотров: 769 | Добавил: Bannostrov | Дата: 13.10.2011 | Комментарии (1)


Среди имеющихся на сайте ранее напечатанных в газетах статей есть публикация под названием "Прогулка длиной 18000 вёрст" (http://loshchilov.ucoz.ru/index/progulka_dlinoju_18000_verst/0-168). В момент, когда я её помещал, у меня не было возможности дополнить текст иллюстрацией, точнее, воспроизвести документ, доказывающий, что герой изложенной истории - ухтостровский крестьянин Ануфриев - действительно "прогулялся" до Якутска и обратно. Сейчас же такая возможность появилась, и я ниже воспроизвожу часть паспорта (или, как называли в XVIII веке, пашпорта), выданного нашему земляку в "канцелярии якуцкой ревизии мужеска полу душ". В нижней части фрагмента паспорта имеется сделанная князем Борисом Шаховским в Томске отметка: "1745 году ... Читать дальше »
Просмотров: 535 | Добавил: Bannostrov | Дата: 11.10.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 79 80 81 82 83 ... 88 89 »