Пятница, 21.09.2018, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Яндекс.Метрика Free counters!

Статистика с 4.06.2014

Сайт Михаила Лощилова:

Архангельский Север - былое и настоящее

Блог


При разборе домашнего архива, в частности, альбома с фотографиями, письмами и открытками 1950-х годов, обратил внимание на почтовую карточку, которая наряду с прямым предназначением выполняла и дополнительную функцию - как ныне говорят, рекламного продукта. Потому что агитировала покупать выпускавшиеся в те годы в виде таблеток закваски для простокваш.
 

Об этом свидетельствуют не только рисунок и строчки под ним, но и помещенный на обороте карточки призыв: «Приучайте вашего ребенка есть простоквашу. Приобретайте закваски для приготовления простокваш!»
 
Просмотров: 522 | Добавил: Bannostrov | Дата: 23.10.2011 | Комментарии (1)




Появилась возможность дополнить ранее размещённую на сайте статью "Клякса на оттиске" (http://loshchilov.ucoz.ru/index/kljaksa_na_ottiske/0-88) соответствующими иллюстрациями. Напомню речь в статье шла о том, как осуществлял цензуру печатавшихся в газете "Архангельские губернские ведомости" материалов вице-губернатор Дмитрий Островский. А именно: возмущенный задержкой с предоставлением предварительных оттисков страниц, ... Читать дальше »
Просмотров: 644 | Добавил: Bannostrov | Дата: 22.10.2011 | Комментарии (0)


В старых архангельских газетах мне не раз доводилось встречать упоминания о строившейся в Соломбале в последние предреволюционные годы столярной фабрике товарищества "Сильванус" (в старой орфографии - "Сильванусъ"). Причём это предприятие порой именовали кратко - фабрика Сильвануса (а иногда, видимо, ошибочно - Сильваниуса). Однако одно дело газетные заметки, совсем другое - фотоснимок этой фабрики. А вот его я никак найти не мог, ибо все фотографы, снимавшие улицы Соломбалы, дальше Торговой (ныне Терёхина) площади, как правило, в её кварталы не углублялись.

Упоминание об этой фабрике (уже как "бывшей Сильвануса") встречал и в газете "Волна" за 1920-е годы. Причём самая большая статья была посвящена крупному пожару, случившемуся, если не ошибаюсь, в 1928 или 1929 году и полностью уничтожившему столярную фабрику. Данная статья была сопровождена рисунком, из ... Читать дальше »
Просмотров: 704 | Добавил: Bannostrov | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)


Сегодня довелось пройтись по улицам Поморской и Воскресенской, и хватило лишь двухсот метров, чтобы встретить на них приметы и нашего времени, и характерного для него "благоустройства" города.

Следуя по нечётной стороне Поморской к Обводному Каналу, я вступил на настланные в её конце мостки.
 
Просмотров: 472 | Добавил: Bannostrov | Дата: 18.10.2011 | Комментарии (0)

 

3 июля в посте "Фото "Святого Георгия", ставшего "Коммунаром"  (http://loshchilov.ucoz.ru/blog/foto_quot_svjatogo_georgija_quot_stavshego_quot_kommunarom_quot/2011-07-03-49 ) я приводил два фотоснимка русской подводной лодки "Святой Георгий", запечатлённой весной 1919 года во время ремонта и стоянки в Соломбале.
Просмотров: 466 | Добавил: Bannostrov | Дата: 17.10.2011 | Комментарии (5)

 

Среди имеющихся в моей коллекции старых рекламных афиш имеется лишь одна, приглашавшая на просмотр кинофильма. На ней, небольшой по формату, от времени выцветшей, присутстовала фраза, которая должна была в январе 1929 года привлечь в кинотеатры практически всех архангелогородцев: "Снималось в Архангельске!". Впрочем, местные кинозалы и так были заполнены - мало кто из горожан не знал, что натурные сцены фильма "Джимми Хиггинс" одесские кинематографисты снимали именно в Архангельске и окрестностях. И потому желающих увидеть впервые запечатлённые на киноплёнке в художественном фильме улицы, набережную с рекой, судами ... Читать дальше »
Просмотров: 776 | Добавил: Bannostrov | Дата: 15.10.2011 | Комментарии (2)


Сегодня удалось раздобыть ещё две фотографии старой Соломбалы. Правда, невысокого качества. На первой, сделанной с берега Мосеева острова, изображена протока между ним и Банным островом. На юго-западной оконечности последнего стояло запечатлённое на снимке двухэтажное здание подворья Соловецкого монастыря, у причала которого на момент съёмки стояло два парусных судна. За стоящим справа судном можно разглядеть здания лесопильного завода Макарова, а ещё правее - на самом краю снимка - едва заметна находящаяся за рекой Кузнечевская Троицкая церковь. К сказанному остаётся добавить, что данная протока называлась соломбальцами не иначе как Собачья дыра, и была перекрыта дамбой на рубеже 1920-1930 годов.
 
Просмотров: 861 | Добавил: Bannostrov | Дата: 13.10.2011 | Комментарии (1)


Среди имеющихся на сайте ранее напечатанных в газетах статей есть публикация под названием "Прогулка длиной 18000 вёрст" (http://loshchilov.ucoz.ru/index/progulka_dlinoju_18000_verst/0-168). В момент, когда я её помещал, у меня не было возможности дополнить текст иллюстрацией, точнее, воспроизвести документ, доказывающий, что герой изложенной истории - ухтостровский крестьянин Ануфриев - действительно "прогулялся" до Якутска и обратно. Сейчас же такая возможность появилась, и я ниже воспроизвожу часть паспорта (или, как называли в XVIII веке, пашпорта), выданного нашему земляку в "канцелярии якуцкой ревизии мужеска полу душ". В нижней части фрагмента паспорта имеется сделанная князем Борисом Шаховским в Томске отметка: "1745 году ... Читать дальше »
Просмотров: 612 | Добавил: Bannostrov | Дата: 11.10.2011 | Комментарии (0)


Сегодня удалось найти два фотоснимка канатной фабрики купца Я. Клафтона. Фабрика располагалась вдоль Успенской (ныне Логинова) улицы на протяжении двух кварталов - между Петербургским (Ломоносова) и Костромским (Советских космонавтов) проспектами. На нижеприведённом фрагменте плана Архангельска 1922 года уже бывшее на тот момент владение Клафтона обозначено как канатный завод.
 

На самих же фотоснимках изображена лишь фасадная часть ... Читать дальше »
Просмотров: 1258 | Добавил: Bannostrov | Дата: 09.10.2011 | Комментарии (4)


Пять лет тому назад - 22 сентября 2006 года - "Правда Севера" опубликовала мою заметку "Умирает озеро". В ней говорилось:

Пожалуй, лишь коренные соломбальцы да солидного возраста аквариумисты помнят о былом существовании на первом от города соломбальском острове - Банном - небольшого озерка. Говорю "былом", потому что слово "существование" применить к теперешнему состоянию водоема, находящегося слева от съезда с Кузнечевского моста между домом 14 по ул. Валявкина и санаторием-профилакторием "Меридиан", нельзя. Скорее, надо использовать такое определение: медленное умирание.

А ведь еще сравнительно недавно - в 50-х - начале 70-х годов - это был достаточно глубокий водоем, регулярно пополнявшийся в период весенних наводнений. Там купалась и плавала на самодельных плотах соломбальская ребятня. А съезжавшиеся почти со всего города а ... Читать дальше »
Просмотров: 698 | Добавил: Bannostrov | Дата: 08.10.2011 | Комментарии (1)

« 1 2 ... 84 85 86 87 88 ... 93 94 »