Воскресенье, 19.08.2018, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Besucherzahler Beautiful Russian Girls for Marriage
счетчик посещений
Яндекс.Метрика Free counters!

Статистика с 4.06.2014

Сайт Михаила Лощилова:

Архангельский Север - былое и настоящее

Блог


Не так давно мне встретился архивный документ, отражавший думы конецгорского крестьянина об улучшении жизни северной деревни. Думы, возможно, в чём-то наивные, но тем не менее заслуживавшие должного внимания. Но прежде чем процитировать этот документ, скажу несколько предворяющих его слов.

Почти два десятилетия проработав с историческими документами, хранящимися в Государственном архиве Архангельской области, могу сказать, что большая их часть с той или иной стороны освещает жизнь северного крестьяств ... Читать дальше »
Просмотров: 836 | Добавил: Bannostrov | Дата: 03.08.2011 | Комментарии (1)


О наличии в Архангельске мемориального захоронения военнослужащих-участников международной интервенции 1918-1919 годов или попросту кладбища интервентов знают практически все мало-мальски интересующиеся историей города. Менее известен тот факт, что после установления между СССР и США дипломатических отношений останки американских солдат были перевезены на родину. Что нельзя сказать о прахе английских военнослужащих, так как подобной просьбы от правительства Великобритании не поступило. Поэтому ныне на фотографии клабища, заимствованной на http://forum.autotravel.ru, можно видеть надгробные памятники интервентам лишь с фамилиями британских солдат.
 
Просмотров: 1043 | Добавил: Bannostrov | Дата: 01.08.2011 | Комментарии (0)


Возможность дополнить вчерашний рассказ о панорамах Соломбалы появилась благодаря найденным в веб-пространстве снимкам, сделанным с самолётов в 1918 и 1942 годах. Авторство первого из них принадлежит интервентам, во втором же случае фотографирование произвёл немецкий самолёт-разведчик.

Конечно, можно было бы привести снимки Соломбалы полностью, но я пока ограничусь фотографиями того же самого перекрёстка Никольского проспекта (улицы Левачева) с Адмиралтейской (Краснофлотской) улицей, со снимков которого и началось вчерашнее сообщение.

Снимок 1918 года был сделан с самолёта, находившегося в проекции несколько сзади морского собора, поэтому на нём изображены как сам собор, так мост через Соломбалку и корпус казарм флотского полуэкипажа.
 
Просмотров: 606 | Добавил: Bannostrov | Дата: 31.07.2011 | Комментарии (0)


Сделанные в дореволюционные годы фотографии Соломбалы запечатлели привычный для соломбальцев той поры её облик: застроенные двух- и одноэтажными деревянными домами проспекты и улицы и лишь несколько каменных зданий, например, два корпуса казарм, морской собор, двухэтажный магазин на Торговой (Терёхина) площади, здания заводов Макарова и Сильваниуса.

Из всех дошедших до наших дней фотоснимков, пожалуй, более всего известна фотография, на которой изображены корпус казарм флотского полуэпажа, чуть вдали - в 1902 году выгоревший, а до этого превращённый из казарм в арестантское исправительное отделение его близнец, парк перед этими корпусами, а на переднем плане - мост через Петкурью (Соломбалку) и часть её набережной (Адмиралтейской, впоследствии - Краснофлотской улицы).
... Читать дальше »
Просмотров: 825 | Добавил: Bannostrov | Дата: 30.07.2011 | Комментарии (1)



Когда в 1982 году я переехал в восьмой микрорайон Архангельска, расположенная недалеко от него улица Фёдора Абрамова называлась Приозерной. И данный факт, понятно, вызывал недоумение, так как вблизи этой, идущей параллельно Ленинградскому проспекту улицы никакого озера не было. Даже не наблюдалось каких-либо следов от него. И лишь только у жителей стоящих на ней деревянных частных домов удалось узнать, что где-то рядом находилось озеро. Но где точно, они показать затруднились.

Найти ответ на этот вопрос удалось лишь сейчас, и то благодаря аэрофотоснимку, сделанному в 1943 году с немецкого самолёта. На нём отчётливо видно, что озеро находилось на участке Приозерной между улицами Красной Звезды и нынешней Галушина и состояло из двух соединённых протокой частей. Большая его часть (на которой на снимке поставлено число 10) располагалась ближе к Северн ... Читать дальше »
Просмотров: 469 | Добавил: Bannostrov | Дата: 25.07.2011 | Комментарии (0)


Всю прошедшую неделю местные СМИ и в первую очередь новостные программы местных телеканалов наперебой и навязчиво внушали жителям области, что они стали свидетелями ранее не виданного и чуть ли не судьбоносного для нашего Севера действа - впервые проведённых праймериз "Единой России". При этом комментарии, видимо, были рассчитаны на весьма недалёких читателей, радиослушателей и телезрителей, так как любой, хотя мало-мальски разбирающийся в происходящем, понимает, что результаты праймериз были заранее предопределёны. Да и разве могло быть иначе, если так называемые выборщики были заранее отобраны. А подача информации о будто бы возникших при подведении итогов чуть ли не скандалах, полагаю, является лишь пиаровским трюком - дабы привлечь к праймериз хотя бы какое-нибудь внимание.

А между тем внимания и причём неотложного требует поистине судьбоносная для ... Читать дальше »
Просмотров: 589 | Добавил: Bannostrov | Дата: 24.07.2011 | Комментарии (0)


Сегодня при просмотре сделанного в мае 1943 года аэрофотоснимка Архангельска, точнее, той его части, которая находилась за Госпитальной (ныне Гагарина) улицей и областной больницей, мне на память пришли детские впечатления начала 1960-х годов от посещения этого района. Сейчас не помню, по какой причине я, малолетний соломбалец, там оказался, но зато не забыл, какую картину там увидел: маленькие - в один-два окошка - домики, причём, если не ошибаюсь, частично деревянные, частично глинобитные, изготовленные из чего попало под руку сараи и заборы, а из-за последних раздавалось блеяние и мычание домашнего скота...

Ответ на мой вопрос, кто тут живёт, был таков: раскулаченные, которые были высланы ещё в начале 1930 годов. Мол, оказавшись в Архангельске, они, от природы люди предприимчивые, не растерялись, смекнули, что и тут можно жить. Поэтому не сидели, слож ... Читать дальше »
Просмотров: 841 | Добавил: Bannostrov | Дата: 22.07.2011 | Комментарии (1)


Среди просмотренных в областном архиве документов мне однажды встретилось весьма занятное заявление, текст которого привожу полностью и с сохранением орфографии и пунктуации:

               В Комитет Особой Водолазной партии Флотилии Северного Ледовитого океана

                                                               От Военного моряка Водолазной партии 
   &nbs ... Читать дальше »
Просмотров: 599 | Добавил: Bannostrov | Дата: 19.07.2011 | Комментарии (0)


Сегодня в дополнение к известным снимкам, запечатлевшим частично разрушенное после бомбардировок конца августа 1942 года здание Архангельского лесотехнического института, удалось найти его аэрофотоснимок, который был сделан с германского самолёта спустя месяц - 29 сентября. Причём как и другие здания и кварталы (или их части) города, пострадавшие или выгоревшие после воздушных атак, главный и на тот момент единственный корпус АЛТИ был обведён на снимке пунктирной линией. То есть сделанная в тот день аэрофотосъёмка являлась наглядным доказательством эффективности действий немецкой авиации.

Видимо, посмотрев на снимок здания АЛТИ, начальство люфтваффе было удовлетворено. И действительно, от корпуса остался только "скелет". А это доказывало то, что крыша уничтожена полностью. Как, впрочем, и то, что выгорело и само здание.
Просмотров: 711 | Добавил: Bannostrov | Дата: 18.07.2011 | Комментарии (0)


Сегодня, просматривая районные и городские издания Архангельской области, я вспомнил об опубликованной примерно год назад в газете "Архангельск" статье, которая, если не ошибаюсь, называлась "А у нас растут!" Если я и ошибся в заголовке, то содержание её помню точно: корреспондентка газеты выдавала желаемое за действительность - утверждала, что тиражи районных и городских газет в нашей области в отличие от других регионов растут. Вспомнил же об этой статье по той причине, что обратил внимание на данные о тиражах указанных газет за первое и второе полугодие и убедился, что падение тиражей ещё резче, чем в прошлом году.

Для убедительности привожу следующие данные:

котласская газета "Двинская правда" - в первом полугодии тираж выпуска по пятницам - 5780, во втором - 5200, в первом полуго ... Читать дальше »
Просмотров: 604 | Добавил: Bannostrov | Дата: 16.07.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 86 87 88 89 90 ... 93 94 »